Разделы сайта

Свежие новости

В Соломенском районе снесут старое здание и построят на его месте школу

Киевсовет согласовал снос устаревшего здания коммунальной собственности на улице Суздальской, 10 в Соломенском районе, что дает возможность подготовить к проведению конкурс по привлечению инвестора к строительству средней общеобразовательной школы по этому адресу на 640 мест. Об этом сообщает Департамент экономики и инвестиций КГГА.

С начала года владельцев исторических зданий оштрафовали на 600 тысяч гривен

По результатам I квартала 2021 года специалисты Департамента охраны культурного наследия осуществили 47 обследований и составили и направили 30 предписаний за несоблюдение требований законодательства по охране памятников. Кроме того, по информации Департамента, по результатам проверок составлено 9 актов о совершении правонарушения и 9 постановлений о наложении финансовых санкций.

Полезные статьи

Во Львове отремонтировали пассажирский трамвай, выпущенный в 1903 году

Во Львове отремонтировали пассажирский трамвай, выпущенный в 1903 году

Трамвайный вагон Sanok SW-1 № 093 выпущен на заводе Sanowag в польском городе Сянок еще в начале прошлого века, однако до сих пор в отличном состоянии и перевозит пассажиров.

Силами вагонно-ремонтных мастерских ЛКП "Львовэлектротранс" отремонтировали старейший в Украине пассажирский трамвай Sanok SW-1.

Поставки трамвайных вагонов Sanok во Львов начались в 1903 году. Эти трамвайные вагоны изготовлял завод Sanowag в городе Сяноке на территории современной Польши. Основанный еще в 1832 году, завод выпускал различную технику для железных дорог, а также трамваи. После Второй Мировой войны этот завод начал выпускать автобусы под брендом AutoSAN.

Во Львов с завода в городе Сяноке в 1903-1920 годах было поставлено около полуторасотен моторных трамвайных вагонов и около сотни прицепов. Большинство вагонов имели двухосную тележку (хотя встречались вагоны и на одноосных тележках Беккера), металлическую раму и деревянный кузов из твердых пород дерева, обшитый листовым металлом. Вагоны Sanok были двусторонними. Дело в том, что на большинстве конечных в тогдашнем Львове не было разворотных колец, поэтому водители с кондукторами вынуждены были перецеплять прицепной вагон и выполнять маневры.

Последняя партия вагонов прибыла во Львов в 1943 году - это были вагоны из польского города Тарнува, где трамвайное движение было закрыто. Среди этих вагонов и был вагон с № 093.

В конце 1940-х - в начале 1950-х годов силами вагонно-ремонтных мастерских Львовского трамвайно-троллейбусного управления была проведена глубокая модернизация старых трамвайных вагонов Sanok. В процессе модернизации трамвайные вагоны ставали односторонними, получали электрооборудование по типу киевских трамвайных вагонов 2М, а также пневматический привод дверей. Часть вагонов, которые эксплуатировались на тупиковых трамвайных маршрутах № 10 и 12 остались двухсторонними и сохранили автентичный дизайн кузова. В числе этих вагонов был и вагон № 093.

Окончательно трамвайные вагоны Sanok, выпущенные еще в начале 20 века, были выведены из эксплуатации во Львове в 1971-72 году после получения чешских трамвайных вагонов Tatra T4SU. Вагон № 093, который прошел ремонт в 1970-х годах, когда был превращен в односторонний и использовался в качестве экскурсионного вагона.

В последние годы трамвайный вагон Sanok № 093 можно было встретить на улицах Львова только по большим праздникам.

Как рассказал главный инженер вагонно-ремонтных мастерских ЛКП «Львовэлектротранс» Андрей Калнык, во время ремонтных работ были восстановлены колесные пары вагона, провели ремонт пневматической системы. Кроме этого трамвай покрасили по цветовой схеме, которая использовалась в Киеве и Львове в 1950-60-е годы.

В ЛКП "Львовэлектротранс" обещают, что отреставрированный трамвайный вагон выедет на улицы города на День Независимости Украины 24 августа 2019 года.

Источник