Разделы сайта

Свежие новости

Бессарабский рынок создаст музей

Бессарабский рынок, чтобы сохранить и показать всем его историко-культурное наследие, решил создать музей на базе рынка. Об этом сообщает пресс-служба рынка. «Мы хотим передать историю следующим поколениям в возможный для нас способ: собрать все соприкасающиеся материалы в одном месте, чтобы как можно подробнее воспроизвести многолетнюю жизнь Бессарабского рынка», – рассказывает директор Бессарабского рынка Николай Ковальчук.

На проспекте Степана Бандеры построят теннисные корты

На проспекте Степана Бандеры в Оболонском районе столицы обустроят спортивные площадки. Проект будет реализовываться за счет инвестора. Предварительно, на участке, ориентировочной площадью 0,5 га, предусмотрено обустройство четырех теннисных кортов. Также будут установлены сблокированные временные сооружения для размещения общественного и служебного помещения, инвентарной комнаты, раздевалки, туалеты и душевые.

Полезные статьи

Во Львове отремонтировали пассажирский трамвай, выпущенный в 1903 году

Во Львове отремонтировали пассажирский трамвай, выпущенный в 1903 году

Трамвайный вагон Sanok SW-1 № 093 выпущен на заводе Sanowag в польском городе Сянок еще в начале прошлого века, однако до сих пор в отличном состоянии и перевозит пассажиров.

Силами вагонно-ремонтных мастерских ЛКП "Львовэлектротранс" отремонтировали старейший в Украине пассажирский трамвай Sanok SW-1.

Поставки трамвайных вагонов Sanok во Львов начались в 1903 году. Эти трамвайные вагоны изготовлял завод Sanowag в городе Сяноке на территории современной Польши. Основанный еще в 1832 году, завод выпускал различную технику для железных дорог, а также трамваи. После Второй Мировой войны этот завод начал выпускать автобусы под брендом AutoSAN.

Во Львов с завода в городе Сяноке в 1903-1920 годах было поставлено около полуторасотен моторных трамвайных вагонов и около сотни прицепов. Большинство вагонов имели двухосную тележку (хотя встречались вагоны и на одноосных тележках Беккера), металлическую раму и деревянный кузов из твердых пород дерева, обшитый листовым металлом. Вагоны Sanok были двусторонними. Дело в том, что на большинстве конечных в тогдашнем Львове не было разворотных колец, поэтому водители с кондукторами вынуждены были перецеплять прицепной вагон и выполнять маневры.

Последняя партия вагонов прибыла во Львов в 1943 году - это были вагоны из польского города Тарнува, где трамвайное движение было закрыто. Среди этих вагонов и был вагон с № 093.

В конце 1940-х - в начале 1950-х годов силами вагонно-ремонтных мастерских Львовского трамвайно-троллейбусного управления была проведена глубокая модернизация старых трамвайных вагонов Sanok. В процессе модернизации трамвайные вагоны ставали односторонними, получали электрооборудование по типу киевских трамвайных вагонов 2М, а также пневматический привод дверей. Часть вагонов, которые эксплуатировались на тупиковых трамвайных маршрутах № 10 и 12 остались двухсторонними и сохранили автентичный дизайн кузова. В числе этих вагонов был и вагон № 093.

Окончательно трамвайные вагоны Sanok, выпущенные еще в начале 20 века, были выведены из эксплуатации во Львове в 1971-72 году после получения чешских трамвайных вагонов Tatra T4SU. Вагон № 093, который прошел ремонт в 1970-х годах, когда был превращен в односторонний и использовался в качестве экскурсионного вагона.

В последние годы трамвайный вагон Sanok № 093 можно было встретить на улицах Львова только по большим праздникам.

Как рассказал главный инженер вагонно-ремонтных мастерских ЛКП «Львовэлектротранс» Андрей Калнык, во время ремонтных работ были восстановлены колесные пары вагона, провели ремонт пневматической системы. Кроме этого трамвай покрасили по цветовой схеме, которая использовалась в Киеве и Львове в 1950-60-е годы.

В ЛКП "Львовэлектротранс" обещают, что отреставрированный трамвайный вагон выедет на улицы города на День Независимости Украины 24 августа 2019 года.

Источник