Разделы сайта
Свежие новости
В Соломенском районе снесут старое здание и построят на его месте школу
Киевсовет согласовал снос устаревшего здания коммунальной собственности на улице Суздальской, 10 в Соломенском районе, что дает возможность подготовить к проведению конкурс по привлечению инвестора к строительству средней общеобразовательной школы по этому адресу на 640 мест. Об этом сообщает Департамент экономики и инвестиций КГГА.
С начала года владельцев исторических зданий оштрафовали на 600 тысяч гривен
По результатам I квартала 2021 года специалисты Департамента охраны культурного наследия осуществили 47 обследований и составили и направили 30 предписаний за несоблюдение требований законодательства по охране памятников. Кроме того, по информации Департамента, по результатам проверок составлено 9 актов о совершении правонарушения и 9 постановлений о наложении финансовых санкций.
Полезные статьи
Современные решения для котельных: от проектирования до автоматизации
Энергия на ходу: дизельные генераторы для бизнеса
Психология упаковки: как цвет бумаги влияет на восприятие

Откусит ли BelkaCar от каршерингового пирога
Лидер московского рынка каршеринга BelkaCar до конца 2018 года начнет работать на рынке Петербурга. Сейчас компания просчитывает потенциальный спрос и к осени определится со стратегией. Как минимум, в Северной столице появится 100 машин Kia Rio и Mercedes-Benz CLA – такие модели компания сейчас использует в Москве.
«Максимальной планки нет, но мы претендуем на как минимум 30% рынка», – поделилась планами с "Фонтанкой" сооснователь проекта Екатерина Макарова.
Сообразили на троих
Сервис BelkaCar начал работать 25 октября 2016 года. Компанию основали три бывшие сокурсницы по Калифорнийскому университету — Екатерина Макарова, Елена Мурадова и Лориана Сардар. В запуск проекта они вложили собственные 250 тысяч долларов, а также привлекли бридж-финансирование от основателя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина. В Москве парк BelkaCar весной 2018 года достиг 1925 автомобилей, что позволило компании занять первое место на рынке (31,2%), обогнав ближайшего конкурента «Делимобиль».
По словам Екатерины Макаровой, в Москве средний чек BelkaCar составляет 350 рублей, среднее время использования – 42 минуты, при этом одна машина совершает восемь поездок в день. В Северной столице, вероятно, эти показатели будут меньше. Но потенциал петербургского рынка не позволяет оператору пройти мимо.
Модель краткосрочной аренды автомобиля появилась в Европе еще в 70-х годах прошлого столетия. Но тогда идея не выстрелила, первым операторам не хватало возможностей для быстрого оформления договора и отслеживания движения машины. Появление всемирной сети и смартфонов дали ей новую жизнь. В России этот вид услуги развивается с 2014 года. В Петербурге первопроходцами стали StreetCar и Anytime, но не проработали и года. Им на смену пришли YouDrive и Colesa, у которых на конец 2016 года было 60 машин. Уже тогда эксперты предрекали, что в течение двух лет количество каршеринговых автомобилей достигнет 1 тысячи.
И похоже, с приходом BelkaCar этот прогноз сбудется. В прошлом году новый импульс каршерингу в Северной столице придал «Делимобиль». Он стал крупнейшим игроком, выйдя на рынок в феврале 2017 года и за год нарастив парк до 400 автомобилей. Предложение разогрело спрос. Сейчас эти услуги в Северной столице предоставляют еще и YouDrive, Colesa, Car5 и Rentmee. Общий парк игроков на июль 2018 года составляет около 600 автомобилей.
Объем столичного рынка можно оценить в 5 млрд рублей в год, петербургского – в 500-600 млн рублей. В Москве работает 15 операторов с парком около 6 тысяч автомобилей, а в Петербурге – всего 5. Так что пока этот бизнес перспективен.
«В Москве операторы каршеринга определились с позиционированием и выбрали свою аудиторию. В Петербурге всё еще только формируется, поэтому если говорить о новых игроках, то место для них, безусловно, еще есть», – считает директор по маркетингу YouDrive Кирилл Курашев.
Конкуренция с такси
Число активных пользователей каршеринга в Москве в 2017 году достигло 300 тысяч человек. В Петербурге – 150–200 тысяч пользователей, оценивает Кирилл Курашев.
Но аудиторию пока нельзя назвать широкой. По оценке «Делимобиля», 90% пользователей краткосрочной ареды – это мужчины. Большинство (41%) – в возрасте 27–33 лет. Исследование BelkaCar показало, что типичный потребитель каршеринга – это семейный человек 27-29 лет, по специальности занятый в информационных технологиях. У него есть собственный автомобиль, но он готов от него временно отказаться ради быстрого перемещения по городу.
В среднем стоимость краткосрочной аренды автомобиля в Северной столице составляет 8-10 рублей за минуту движения. Но пока главные конкуренты сервисов каршеринга не другие игроки, а такси. Стоимость поездки в них сравнима или даже ниже, при этом машина подается прямо по адресу, за ней не нужно идти, а также тратить время на заправку или заливку омывайки, если об этом не позаботился предыдущий клиент. Наконец, нет рисков, связанных с повреждением авто. Хотя каршеринговые автомобили застрахованы, сервисы предупреждают водителей о возможной финансовой ответственности.
Машины «Делимобиля» в Петербурге совершили в 2017 году всего около 200 тысяч поездок. С учетом того, что парк компании насчитывал в начале года 100 машин, а к концу года – 400, в среднем они совершали всего две поездки в день. «Делимобиль» в Санкт-Петербурге показывает определенный рост. Но, тем не менее, мы недовольны результатами работы в 2017 году», – говорит генеральный директор компании Леонид Сысоев. По его словам, чтобы привлекать клиентов, сервис будет расширять автопарк и модельный ряд.
В YouDrive говорят, что их автомобили используются 8-10 раз в день, среднее время аренды составляет около 50 минут. «Эти показатели примерно одинаковые как в Москве, так и в Петербурге», – говорит Кирилл Курашев. В ближайшее время компания тоже пополнит свой автопарк в Северной столице «несколькими сотнями машин». Расчет прост: чем больше доступных машин, тем охотнее люди будут пользоваться сервисом.
Но приблизиться к успехам Москвы не получится без поддержки властей. Желая разгрузить город от пробок, столичные чиновники дали клиентам каршеринга возможность оставлять машины на городских парковках, а операторам субсидируют лизинговые платежи.
«Отсутствие абонементов на платные парковки и вообще ситуация с парковочным пространством в Петербурге затрудняет развитие каршеринга», – комментирует Кирилл Курашев.
Таксисты пока не видят в каршеринге угрозы. Согласно опросу, проведенному компанией «Эверест» (готовит водителей для работы с "Яндекс.Такси", Uber и Gett), только 17% опасаются, что новая услуга вынудит уйти с рынка таксомоторные компании. 31% уверены, что такси гораздо удобнее краткосрочного найма, а 52% не считает каршеринг конкурентом, поскольку тот ориентирован на другую аудиторию.
Читайте также
- В Соломенском районе снесут старое здание и построят на его месте школу
- С начала года владельцев исторических зданий оштрафовали на 600 тысяч гривен
- В Киеве предоставят статус памятников еще 17 объектам
- Киевлянам сообщили о 4 способах профинансировать энергоэффективную модернизацию дома
- Современные решения для котельных: от проектирования до автоматизации