Разделы сайта

Свежие новости

В Брюсселе уверены - условий для выборов на Донбассе сейчас нет

Фейковых местных выборов на пока еще оккупированной территории Донбасса не будет, если только Украина сама на такое не согласится, причем сейчас условий для них нет. Об этом сказал спецпредставитель президента Еврокомиссии по Украине Эльмар Брок. "Потому что для выборов явно недостаточно разведения войск на небольших участках и обмена заключенными", - сказал еврочиновник.

В Киеве выявили застройщика-мошенника

Полиция разоблачила застройщика-мошенника, который пытался выманить у инвесторов средства в сумме 642 тыс. грн на строительство жилья в Бориспольском районе. Как сообщили в Следственном управлении полиции Киева, 45-летний гражданин, открыл в 2015 году кооператив и пообещал сделать несколько построек.

Полезные статьи

Эстония на пути к «коммунизму»: общественный транспорт делают бесплатным

С 1 июля 2018 года весь общественный транспорт в Эстонии становится бесплатным для граждан этой страны, сообщает портал World Economic Forum.

Впрочем, отдельные округи страны могут самостоятельно решать, участвовать им в этой госпрограмме или нет. На данный момент 15 округов уже объявили о готовности участвовать, таким образом уже с самого начала зона «бесплатного транспорта» будет охватывать большую часть эстонской территории.

Эксперимент с бесплатным общественном транспортом начался в Эстонии пять лет назад, когда власти Таллина опросили жителей на специальном референдуме, и большинство горожан проголосовало «за». Тогда в городе были введены специальные «гринкарты», подтверждающие то, что гражданин действительно проживает здесь. Карты были платными, но плата символическая – 2 евро. Что, естественно, никак не могло окупить расходы на содержание парка автобусов. Однако оказалось, что бесплатный транспорт выгоден городу.

«С тех пор, как мы ввели бесплатный транспорт, мы получили доходов в два раза больше, чем затратили», – считает представитель офиса Евросоюза в Таллине Аллан Алакюла.

Дело в том, что бесплатный транспорт оказался выгоден не только людям с малыми доходами, но и вполне обеспеченным. В результате заметно выросла посещаемость ресторанов, кафе и магазинов и снизилась интенсивность городского движения, поскольку люди начали отказываться от поездок на личном транспорте в пользу бесплатного общественного. Подсчеты показали, что, действительно, город за счет налогов и снижения нагрузки на городские службы организации движения получил заметную прибыль.

Опыт Таллина теперь будет распространен на большую часть территории страны. В этом смысле маленькая прибалтийская Эстония оказалась впереди «старших товарищей» по Евросоюзу, также рассматривающих идею бесплатного общественного транспорта. Эту возможность изучают в некоторых городах Франции и Германии, в основном, для снижения загрязнения воздуха, а в британском Уэльсе уже сейчас весь транспорт становится бесплатным по выходным.

Источник