Разделы сайта

Свежие новости

Зеленский нарушил закон об очищении власти, назначив Богдана – Козаченко

Президент Украины Владимир Зеленский нарушил закон, назначив главой Администрации Президента Андрея Богдана, подпадающего под люстрацию. Такое мнение высказала бывший директор Департамента по вопросам люстрации Министерства юстиции Украины, одна из авторов закона о люстрации Татьяна Козаченко, передает "Радио Свобода".

США поможет деньгами Украине подготовиться к отопительному сезону

Правительство США готово предоставить НАК «Нафтогаз Украины» гарантию для размещения евробондов. Об этом сообщил министр энергетики США Рик Перри. По его словам, для прохождения зимы в этом году, с учетом всех возможных рисков, «Нафтогазу» необходимо заполнить газом свои подземные хранилища на 2 млрд. долл.

Полезные статьи

"ArcelorMittal Кривой Рог" предлагает строить бетонные дороги с использованием шлаков меткомбинатов

АО "ArcelorMittal Кривой Рог" (АМКР) по результатам тестирования опытного участка бетонной дороги при участии специальной лаборатории компании "ХайдельбергБетон Украина" предлагает строительство в Украине бетонных дорог с использованием отходов металлургического производства. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

"Тесты показали, что бетон, изготовленный из отходов металлургического производства - шлаков, не уступает по степени прочности классическому бетону на основе гранитного щебня и песка", - сообщают в АМКР.

В сентябре 2018 года "ArcelorMittal Кривой Рог" на своей территории построил для исследования экспериментальный участок дороги по принципу "слоеного пирога". Подстилающий нижний слой - из доменного шлака крупной фракции, верхний - мелкой. Все слои были утрамбованы и покрыты гидроизоляцией - специальной пленкой. Над "подушкой" установили армокаркас из немерной арматуры, который залили бетоном. Бетон для этого эксперимента использовался трех видов - классический на основе гранитного щебня и песка и специальные, изготовленные на основе отвального доменного и сталеплавильного шлаков. Участок дороги разбили на три зоны, на каждой из которых залили определенный вид бетона, чтобы впоследствии объективно оценить степень воздействия от перепадов температур и нагрузки тяжеловесного автотранспорта.

Лабораторные испытания проводились в апреле 2019 года в соответствии с госстандартом "Бетоны - определение прочности механическими методами неразрушающего контроля". Они показали, что бетон на основе шлаков не уступает классическому.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине построят три трассы с рекордной гарантией

В компании отметили, что в США, Китае, Бразилии, Японии и во многих других странах мира шлак давно применяют при дорожном строительстве. В Украине дорожное основание из шлака в 2,5-3 раза дешевле, чем из гранитного щебня, который добывают в карьерах.

По экспертным оценкам, на которые ссылается "ArcelorMittal Кривой Рог", современные цементобетонные дороги уже дешевле асфальтных. К тому же они более устойчивы к износу. Если асфальтные дороги требуют ремонта после 4-7 лет эксплуатации, то у бетонных срок службы составляет от 20 до 30 лет. Со временем "бетонка" становится только прочнее, в то время как асфальт на дороге, наоборот, плавится в жару и разрушается под колесами тяжеловесов. Неслучайно Всемирный банк рекомендует в первую очередь строить цементобетонные дороги. Их преимущество давно оценили развитые страны. В США около 60% всех автодорог в стране бетонные, в Европе - 40%, в Украине - менее 1%. Еще один довод в их пользу появился недавно: с июня Россия планирует прекратить поставку нефтепродуктов, из-за чего может возникнуть проблема с наличием битума для ремонта и строительства дорог в Украине.

Ранее АМКР вышел с инициативой об изменениях в нормативной базе Украины. Был обновлен ряд стандартов, которые теперь допускают применение шлаков черной металлургии при производстве тяжелых бетонов. В том числе, вышел новый госстандарт по проектированию автомобильных дорог, благодаря которому фактически было узаконено строительство бетонных дорог с применением шлаков.

Заместитель директора департамента по инвестициям и инжинирингу "ArcelorMittal Кривой Рог" Андрей Бабенко добавляет, что на меткомбинате планируется использовать крупную и мелкую фракции переработанного шлака для подготовки бетона, который будет применяться на стройках компании при реализации инвестпроектов, за счет чего будет удешевляться строительство.

По его словам, использование металлургических шлаков в масштабах страны является перспективным направлением, так как только в отвалах АМКР находится 50 млн куб. м шлака.

"Нужен лишь предметный интерес со стороны государства и частных застройщиков, которые откликнутся и поддержат нашу инициативу. Для начала, было бы полезно в Украине упростить процедуру выдачи различных разрешений на реконструкцию дорог с заменой асфальтного покрытия на бетонное и подготовить типовые проекты. Предоставить равные возможности для участия в ремонте дорог местного значения не только дорожным, но и строительным компаниям и даже частным предпринимателям, имеющим опыт работы с бетоном. Такие шаги на уровне государства являются реальными реформами для людей", - сказал Бабенко.

Ранее сообщалось, что в Украине начали строить цементно-бетонную дорогу.

Источник