Разделы сайта

Свежие новости

В июле ГСЧС не допустили к проверке сгоревшего отеля "Токио Стар"

В июле этого года представителя Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) не допустили к проверке здания одесской гостиницы "Токио Стар", где сегодня произошел пожар, в результате которого погибли 8 человек. Об этом сообщила пресс-служба Министерства внутренних дел.

В Киеве построят пятикилометровую веломагистраль вдоль Набережного шоссе

В Киеве построят новую велосипедную дорожку вдоль Набережного шоссе. Веломагистраль обещают оборудовать вдоль зеленой зоны на месте демонтированных трамвайных путей. Об этом сообщили в пресс-службе КГГА. Веломагистраль протяжностью 4,8 км соединит Почтовую площадь и мост Патона. В "Киевавтодоре" сообщили, что велодорожку построят из асфальтобетона. Также планируется оборудовать велопарковки, навигацию, установить LED-освещение.

Полезные статьи

"ArcelorMittal Кривой Рог" предлагает строить бетонные дороги с использованием шлаков меткомбинатов

АО "ArcelorMittal Кривой Рог" (АМКР) по результатам тестирования опытного участка бетонной дороги при участии специальной лаборатории компании "ХайдельбергБетон Украина" предлагает строительство в Украине бетонных дорог с использованием отходов металлургического производства. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

"Тесты показали, что бетон, изготовленный из отходов металлургического производства - шлаков, не уступает по степени прочности классическому бетону на основе гранитного щебня и песка", - сообщают в АМКР.

В сентябре 2018 года "ArcelorMittal Кривой Рог" на своей территории построил для исследования экспериментальный участок дороги по принципу "слоеного пирога". Подстилающий нижний слой - из доменного шлака крупной фракции, верхний - мелкой. Все слои были утрамбованы и покрыты гидроизоляцией - специальной пленкой. Над "подушкой" установили армокаркас из немерной арматуры, который залили бетоном. Бетон для этого эксперимента использовался трех видов - классический на основе гранитного щебня и песка и специальные, изготовленные на основе отвального доменного и сталеплавильного шлаков. Участок дороги разбили на три зоны, на каждой из которых залили определенный вид бетона, чтобы впоследствии объективно оценить степень воздействия от перепадов температур и нагрузки тяжеловесного автотранспорта.

Лабораторные испытания проводились в апреле 2019 года в соответствии с госстандартом "Бетоны - определение прочности механическими методами неразрушающего контроля". Они показали, что бетон на основе шлаков не уступает классическому.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине построят три трассы с рекордной гарантией

В компании отметили, что в США, Китае, Бразилии, Японии и во многих других странах мира шлак давно применяют при дорожном строительстве. В Украине дорожное основание из шлака в 2,5-3 раза дешевле, чем из гранитного щебня, который добывают в карьерах.

По экспертным оценкам, на которые ссылается "ArcelorMittal Кривой Рог", современные цементобетонные дороги уже дешевле асфальтных. К тому же они более устойчивы к износу. Если асфальтные дороги требуют ремонта после 4-7 лет эксплуатации, то у бетонных срок службы составляет от 20 до 30 лет. Со временем "бетонка" становится только прочнее, в то время как асфальт на дороге, наоборот, плавится в жару и разрушается под колесами тяжеловесов. Неслучайно Всемирный банк рекомендует в первую очередь строить цементобетонные дороги. Их преимущество давно оценили развитые страны. В США около 60% всех автодорог в стране бетонные, в Европе - 40%, в Украине - менее 1%. Еще один довод в их пользу появился недавно: с июня Россия планирует прекратить поставку нефтепродуктов, из-за чего может возникнуть проблема с наличием битума для ремонта и строительства дорог в Украине.

Ранее АМКР вышел с инициативой об изменениях в нормативной базе Украины. Был обновлен ряд стандартов, которые теперь допускают применение шлаков черной металлургии при производстве тяжелых бетонов. В том числе, вышел новый госстандарт по проектированию автомобильных дорог, благодаря которому фактически было узаконено строительство бетонных дорог с применением шлаков.

Заместитель директора департамента по инвестициям и инжинирингу "ArcelorMittal Кривой Рог" Андрей Бабенко добавляет, что на меткомбинате планируется использовать крупную и мелкую фракции переработанного шлака для подготовки бетона, который будет применяться на стройках компании при реализации инвестпроектов, за счет чего будет удешевляться строительство.

По его словам, использование металлургических шлаков в масштабах страны является перспективным направлением, так как только в отвалах АМКР находится 50 млн куб. м шлака.

"Нужен лишь предметный интерес со стороны государства и частных застройщиков, которые откликнутся и поддержат нашу инициативу. Для начала, было бы полезно в Украине упростить процедуру выдачи различных разрешений на реконструкцию дорог с заменой асфальтного покрытия на бетонное и подготовить типовые проекты. Предоставить равные возможности для участия в ремонте дорог местного значения не только дорожным, но и строительным компаниям и даже частным предпринимателям, имеющим опыт работы с бетоном. Такие шаги на уровне государства являются реальными реформами для людей", - сказал Бабенко.

Ранее сообщалось, что в Украине начали строить цементно-бетонную дорогу.

Источник